Арканум: Война и мир (том 2) >> Правила –» Правила по войне –» Действия на стратегической карте
Больше информации на сайте прошедшей игры
 

Стратегическая война

Военачальники закупают виртуальные войска, двигают их по стратегической карте, устраивают сражений, которые отыгрываются либо битвами на боевой территории по ленточной боёвке, либо тактическими сражениями на карте, и в результате могут со своими войсками захватить вражеский город.

Закупка войск

Оба государства в критической ситуации могут прибегнуть к чужому способу закупки войск. Тарант к феодальному, закупая орков, полуогров или общедоступные войска. Дернхольм к промышленному, если построит себе маленький кусочек промышленности.

Дернхольм

В Камбрии все войска закупаются каждым отдельным феодалом в управляемой им провинции, крестьян надо переместить в замок для военного обучения. Пока они там остаются, феодал получает войска. Если крестьяне оттуда убраны войска распускаются, вместе с возможными усовершенствованиями. Один крестьянин даёт одного солдата или лучника. Два крестьянина и 2 золотых дают одного лёгкого кавалериста. В другой ход можно за золото усовершенствовать войска до панцирной пехоты и рыцарской кавалерии соответственно. Усовершенствование осуществляется в любом месте, но войска в этот ход не двигаются. Рыцарские ордена могут вместо солдат закупать Орденскую пехоту, при условии, что в ордене раз в цикл проходит боевое обучение. Постройка «Лагерь ополченцев» позволяет набирать из крестьян ополченцев в тех провинциях, Полезна если нет замка.

Тарант

В Объединённом королевстве все войска закупаются в столице – Таранте. Закупка некоторых войск может требовать одного или больше партий оружия, производимых промышленностью. Если промышленность производит уникальный отряд, требующий специально отыгрывания, например пушку, а у игроков пушка есть только одна, то в каждой провинции можно располагать не больше таких отрядов одновременно, чем их реально есть.

Передвижение войск по карте

По своей территории, не граничащей с вражеской территорией, пехота движется на 2 провинции в ход, кавалерия на 3. По территории вблизи линии фронта на 1 и 2 соответственно. Перевозка железной дорогой на любое расстояние тратит один ход, один раз за ход. Если отряд совершенствуется, он в этот ход не двигается.

Сражения

Там где враждебные войска столкнулись происходят сражения. Самое крупное сражение отыгрывается на боевой территории. Незначительные по правилам тактической войны.

Тактическая война

Воска выставляются на гексогональную карту. Каждый ход состоит из двух фаз, фазы движения и фазы удара.

Фаза движения

 

Отряды двигаются сторонами по очереди. На чьей стороне войск больше, тот начинает и двигает один отряд. Затем с другой стороны двигается один отряд, потом снова первая и так далее. За ход каждый отряд может двинуться один раз. Движение отряда разбивается на три части: Сначала отряд можно развернуть в любую сторону, потом отряд двигается в ту сторону, в которую развёрнут, после движения отряд может развернуться на один разворот вправо или влево. Кавалерия, двигается на две клетки и может развернуться на один поворот после первой клетки и на один после второй. Если одна из сторон не хочет двигаться в свою очередь она должна указать, какой именно отряд не будет двигаться в этом ходу.

 

Фаза ударов

Все удары считаются наносимыми одновременно, то есть два отряда могут уничтожить друг друга и оба уйти с карты. Все отряды ближнего боя бьют в ту клетку, на которую направлены. Отряды дальнего боя стреляют через одну или более клеток на указанную дистанцию как показано на рисунке по своему выбору. Если в ближайшей к ним спереди клетке есть враг, который их атакует, они должны драться своей ближней атакой и не могут стрелять.

Если несколько отрядов бьют в одну клетку их атаки суммируются. Если по отряду бьют с незащищённой стороны в ближнем бою, из его защиты вычитается -1 за каждый такой удар (или -2 для кавалерии или экзотических отрядов). Защищённые стороны обозначаются чёрными полосками вдоль стороны. Итоговая защита сравнивается с итоговой атакой на отряд. Если они равны, то надо выкинуть 5 или 6 на d6 кубике чтобы отряд был уничтожен в конце фазы ударов. Если разница на 1 в пользу защиты, то только 6, если защита на 2 больше, то уничтожение отряда невозможно. Если разница 1 в пользу нападения, то 4,5,6, разница 2 – 3,4,5,6, и так далее. При разнице в 4 в пользу атакующих уничтожение становится неизбежно.
Местность и другие особенности также могут модифицировать атаку или передвижение.

Пушки стреляют первыми и мажут: Кидается кубик, если выпало 5 или 6 пушка попадает туда куда целилась, иначе кидается ещё раз d6 и по часовой стрелке от направления стрельбы определяется в какую сторону ушло ядро. Мортира на 5 и 6 попадает, на 3 и 4 мажет на одну клетку, а на 1 и 2 на две.

Стоимость войск

Общедоступные
Цена
 Название
Движ.
Сила
Защита
Стрельба
Дистанция
 Примечания
5
 Ополчение
 
1
1
Защищён только спереди
 
 
 
15
 Лучники
 
0
1
Защищён только спереди
1
2***
 
10
 Солдаты
 
1
2
Защищён спереди и справа
 
 
 
20/
2 зл.
 Лёгкая кавалерия
2
2
2**
Защищён спереди и справа
 
 
 В Дернхольме закупаются как солдаты, но с доплатой
27
 Генерал
2
3
4**
Не защищён только непосредственно сзади
 
 
 Юнит военноначальника армии лично
Дернхольм
 
 Орденская пехота
 
2
2
Защищён спереди и справа
 
 
 Доступна только орденам и на особых условиях.
3 зл.
 Панцирная пехота
 
2
3
Защищён со всей передней полусферы
 
 
 Апгрейд из солдат
4 зл.
 Рыцарская кавалерия
2
3
3**
Защищён со всей передней полусферы
 
 
 Апгрейд из лёгкой кавалерии
Тарант
17*
 Мушкетёры
 
1
1
Защищён только спереди
2
1
 
25*
 Рейтары
2
1
3**
Защищён спереди и справа
1
1
 
30*
 Драгуны
2
1
2**
Защищён спереди и справа
2
1
 
24*
 Винтовочные стрелки
 
1
1
Защищён только спереди
2
2
 
30*
 Стрелки с гномийскими штуцерами
 
1
1
Защищён только спереди
2
3
 Требуется гномийская сталь
32*
 Пушки
 
0
2**
Защищён только спереди
4
3***
 Три чипа оружия
40*
 Мортиры
 
0
2**
Защищён только спереди
5
4***
 Три чипа оружия
 
 Орки
 
2
1
Защищён спереди и справа
 
 
 Вооружать орков – не очень хорошая идея
Другое
 
 Эльфы
 
1
1
Защищён спереди и справа
2
2***
 В начале игры не участвуют в войне
 
 Тёмные Эльфы
 
2
1
Защищён спереди и справа
1
2***
 В начале игры на стороне Таранта
 
 Дварфы
 
2
2
Защищён со всей передней полусферы
 
 
 В начале игры на стороне Дернхольма
20
 Полуогры
 
4
2
Защищён спереди и справа
 
 
 Доставляются с острова полуогров
* При закупке требуется чипы оружия, произведённого промышленностью.
** Кавалерии пушкам и всяким нестандартным фнитам штраф за удар в незащищённую область -2, а не -1 как у всех остальных.
*** Навесной огонь.




Для того чтобы оставить комментарий к странице, вам необходимо:
Страницы комментариев: 1
Дата последнего изменения: 13.04.2011 в 19:46